Сборник “Шаг в будущее” 2018 год

СБОРНИК КРАЕВЕДЧЕСКИХ РАБОТ «ШАГ В БУДУЩЕЕ», ВЫПОЛНЕННЫХ МОЛОДЫМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ Г. НЕВЕЛЯ И НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Еще одна научно-практическая конференция учащихся. Более 20 лет… За эти годы около 2000 ребят подготовили и защитили исследовательские проекты, десятки экспертов оценили работы школьников. Исследования посвящены различным темам: изучению проблем истории, краеведения, литературоведения, экологии, биологии. На каждой конференции работают секции: «Биология», «Общественные науки», «История, краеведение», «Литературоведение», «Наш край в годы Великой Отечественной войны: люди, события, факты», «Мои земляки». Наши юные исследователи за эти два десятилетия достойно заявили о себе не только на областном, всероссийском, но и международном уровне. И всё время рядом с ними шли учителя — организаторы познавательной деятельности, владеющие исследовательскими методами, умеющие организовать исследование и самостоятельную деятельность ученика. Руководство школьной научной работой — дело достаточно трудное, требующее большой самоотверженности, заинтересованного отношения к ней, больших временных затрат, не окупающихся материально, но вознаграждаемых успехами учеников. Школа и наука. Эти слова всё чаще стоят в тех или иных словосочетаниях и формах. Могут ли учителя всерьёз заниматься научно-исследовательской работой? Нужно ли вовлекать детей в научную деятельность? А пока эта интересная тема обсуждается, школьники занимаются исследовательской работой. Научная конференция является важным мероприятием в воспитании будущего нации. Исследовательская деятельность развивает интеллектуальные и творческие способности школьников. И кем бы они ни стали в будущем, исследовательская работа принесла им пользу, привила любовь к городу и нашему краю. Научная работа — это диалог прошлого и настоящего времени. Любопытство, стремление узнать новое, открыть для себя неизведанное объединяют в единый творческий коллектив учеников и учителей, поэтому каждая исследовательская работа — это труд единомышленников, который способствует самоутверждению, самоопределению, воспитывает корректное отношение к источникам и к своим предшественникам. Исследовательская работа повышает научный уровень учителя. В процессе работы совершаются открытия, происходит обмен впечатлениями, информацией. Эта работа необходима для того, чтобы ученики ответили на вопрос: Кто мы? И что особенно важно — исследовательская работа помогает молодому человеку ощущать себя гражданином России.

Г. Л. Стойкова.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс