Школьный музей
Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу…
«Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу», – сказал когда-то великий поэт А.С.Пушкин. Нет человека, который бы не помнил того места, где он родился, провёл своё детство, куда его
тянет спустя много лет. Каждый помнит свою школу, родную улицу, дом… Это наша маленькая Родина, земля, на которой мы родились, ближе которой нет и не может быть. Родина – это земля нашей семьи, наших родных, наших предков. Любовь к Родине, умение дорожить ею и болеть за неё душою, желание служить ей не за страх, а за совесть – это душевные качества, без которых человек не имеет права считать себя личностью. Истоки духовного возрождения начинаются, прежде всего, в школе, а значит, велика роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании личности.
На сегодняшний день проблема духовного воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в школе. В связи с этим возрастает роль школьного музея. Для решения проблемы учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением.
Школьный музей – музей особого типа. Он образовательный музей, где задачи обучения и воспитания, в том числе и во внеурочное время, имеют решающее значение. Он адресный музей, для которого приоритетной является детская аудитория. Музей – центр воспитательной работы,
Важно, чтобы новые поколения не забывали прошлое своего родного города, его традиции, культуру, людей, которые жили в этом городе. Именно поэтому школьный музей имеет огромное значение в воспитании учащихся.
Г.Л. Стойкова
Этой статьей мы начинаем рассказ о школьных музеях Невельского района, об их экспозициях, встречах, достижениях.