Татьяна Алексеевна Зуева

2015 год. Администрация ГБПОУ ПО «Невельский многопрофильный техникум» рекомендовала для участия в конкурсе педагогических достижений в областном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» кандидатуру преподавателя информатики и ИКТ Татьяны Алексеевны Зуевой. Ее стаж педагогической работы 22 года, первая квалификационная категория, образование высшее. Из Невельского района она одна вышла на областной этап, которому предшествовали школьные, районные, городские конкурсы.
Областной этап проводился в апреле 2015 года в г. Пскове. Его учредителем стало Государственное управление образования Псковской области при поддержке Псковской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, при участии органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования. Татьяна Алексеевна вошла в десятку лучших. Вот как она рассказывает о своей профессии.

Т.А. Зуева

ПОЧЕМУ?
– Почему я стала учителем? В поисках ответа на этот вопрос я пришла к выводу, что мне очень повезло с учителями. Это и моя замечательная первая учительница Анна Владимировна, которая до сих пор помогает своими мудрыми и очень ценными советами. Это и преподаватели педагогического училища, где я получила профессию учителя начальных классов. Это и великолепные преподаватели Псковского педагогического университета, который я закончила в 2008 году. Но самое большое влияние на моё понимание сути профессии оказала преподаватель педагогики Опочецкого педагогического училища Валентина Семеновна Миллер. Эта замечательная, всегда улыбающаяся женщина, Учитель с большой буквы, всегда говорила о том, что нельзя прекратить учиться самому, если вы хотите стать настоящим учителем. Её девизом всегда были слова Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе». И я полностью с этим согласна. Ведь только в постоянном труде над собой, в постоянном стремлении к новому, в умении шагать в ногу со временем можно чего-то добиться в жизни.

ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ
– Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. А как иначе? Меняются лица, сидящие передо мной в классе, меняется время, меняемся мы, в конце концов. Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?
В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное – создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он обязательно просолится. Как же создать такой рассол?
Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью. Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. По сути, есть только один путь стать личностью — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим.

Т.А. Зуева

УЧИТЕЛЬ – ВЕЧНЫЙ УЧЕНИК
– Современный учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, профессионал. От меня как учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела…
Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учитель – вечный ученик. И я училась и учусь до сих пор. Училась у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили, С. Соловейчика, Л.Н.Толстого), перечитывая их литературное наследие, училась и учусь у своих коллег, у моих учеников.

УЧИТЕЛЬ – СВОЕОБРАЗНАЯ МОЗАИКА
– Да, именно мозаика! Ее можно просто рассыпать и не собирать – такой учитель уйдет из школы. Можно собрать и не трогать больше – такой учитель, как правило, становится «урокодателем». Не всегда плохим, но уж точно «не горящим» на рабочем месте. А можно совершать множество маленьких чудес: перекладывая, создавать новые картинки! И вот уже перед нами – исследователь, творец!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни. Мне все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Мне надо торопиться, спешить… Ведь уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Если перестал зажигать – уходи! В этом государстве ты уже никому не нужен! Ведь это – особое государство! Это – образование!

СЧАСТЛИВЫЙ ЛИ Я ЧЕЛОВЕК?
– Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики тоже испытывают состояние счастья: какими бы они ни были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.
Счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети. Каждый из них – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».
Современному учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. «Гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до неисправимого», – размышлял Лев Николаевич Толстой.

Т.А. Зуева

ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ВЕРА
– Ну и, конечно, в сердце современного учителя всегда должна жить любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпрепровождение. В нашей профессии любовь есть вера. Любить своих учеников – это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них (!) способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно. Любить – это трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера – не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика – это что-то, что растет вместе со мной. Я верю в учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, – результату.
Я полностью согласна со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!
Н. Жильцова.
“Невельский вестник” 2015 год

Т.А. Зуева

2023 год Педагога и Наставника.
За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Зуева Т.А. отмечена:
– Приказ №30 от 27.09.2018 года Управления образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района – в связи с праздником Международным Днём учителя за результативную педагогическую работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения занесена на районную Доску Почёта Управления образования, физической культуры и спорта Администрации Невельского района.
– Дипломом Главного управления МЧС России по Псковской области за вклад в подготовку и проведение фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда Спасения» – 2019 г.
– Дипломом победителя в номинации «Лучший сайт» 2020г.
– Дипломом Абсолютного победителя районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2020»;
– Вошла в пятёрку лучших учителей на областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2020»;
– 6 октября 2020 года занесена на Доску почета муниципального образования «Невельский район» за плодотворную и творческую деятельность на благо муниципального образования «Невельский район»;
– Является членом Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве Просвещения РФ. Приказ Минпросвещения России от 7 декабря 2020 г. № 708 «О Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования».
На сегодняшний день педагогический стаж Татьяны Алексеевны уже 30 лет!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники