Первый рейс „Невеля”

Лесовоз „Невель”

Богата наша Родина лесами. Для транспортировки «зеленого золота» строятся специальные суда—лесовозы. Им присваивают разные имена. В этом году судостроители одному из новых лесовозов дали название небольшого, города на Псковщине «Невель».
В октябре на борту «Невеля» в торжественной обстановке был подписан акт о сдаче судна Лесовоз Невель фотоморякам Балтийского пароходства. Лесовоз водоизмещением свыше 10 тысяч тонн. В свои трюмы и на палубу он берет 5.000 тонн груза. Судно может перевозить не только лес, но также зерно, руду и другие грузы. Для экипажа «Невеля» созданы отличные бытовые условия. Моряки живут в уютных каютах. В помещениях — искусственный климат.
Строительство лесовоза было окончено досрочно. Ходовые испытания, которые проходили в Финском заливе, завершены также успешно. Во время пробного плавания вахтенные механики В. Михалочкин, В. Балабасов и А. Яблоков под руководством механика М. Журавина устранили выявленные неисправности. График проведения ходовых испытаний был завершен в короткие сроки.
На строительстве «Невеля» отличилась бригада В. Волкова, ежедневно перевыполнявшая нормы. После окончания работ на парадных трапах лесовоза очень ответственное задание получили бригады Н. Азарко и В. Алексеева. Они должны были за сутки сделать трехдневную работу. С самого начала корабелы взяли высокий темп. Рабочие дали слово, что не уйдут с судна, пока не будет выполнено задание.
Тон в соревновании задавали коммунисты и комсомольцы. М. Мороз, С. Кравченко, В. Захарчук, Б. Мирошник, Я. Москвин, В. Жигало, О. Артамонов и другие трудились каждый за двоих, не подвели славный коллектив верфи. Больших успехов добились бригады тт. Хомутова и Воркуна. Монтаж главного двигателя «Невеля» они произвели за 40 дней.
После подписания акта о завершении строительства красавец лесовоз «Невель» встал под погрузку в Ленинградский лесной порт. Мощные краны загрузили в его трюмы добротную древесину.
«Счастливого плавания!» — говорят ему корабелы завода имени А. А. Жданова, создавшие замечательное судно.
В. ЩЕТИНИН, штурман, член Союза журналистов СССР.

“У нас праздничный день. На борт принято много добротного русского леса. Судно ушло в свой Лесовоз Невель фотопервый рейс. Когда вы читаете эти строки, «Невель» уже далеко от родных берегов. Везем лес в порты Англии.
Направляем вам фотографию судна. Надеемся, что шефские связи экипажа «Невеля» с невельчанами 6удут крепнуть. Перед выходом в море мы ознакомили экипаж с исторической справкой о вашем городе, которую нам прислали из районного комитета партии.”
К. МОРОЗОВ, капитан лесовоза

«Красное знамя» 1966 год

Однако, следует добавить, что совершив всего один рейс, судно вернулось в Ленинград для переоборудования. Судьба приготовила «Невелю» более высокий жребий, сделав его участником космической программы, а точнее, одним из пионеров космического флота.

Научно-исследовательское судно «Невель»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий